Пандемия COVID-19

Ответы образовательных систем на пандемию COVID-19

Настоящий доклад создан в целях разработки и осуществления эффективных мер реагирования в области образования на пандемию COVID-19. В докладе объясняется, как необходимые меры социальной изоляции нарушили школьное образование в большинстве стран мира и к каким последствиям в обучении это может привести. В нем также рассматривается реакция различных стран на кризис в области образования. На основе анализа данных, полученных в ходе исследования PISA, в докладе также описываются проблемы, с которыми сталкиваются различные системы образования в зависимости от степени использования онлайн-образования в качестве альтернативного метода.

Полный текст доступен на сайте ОЭСР по .

Как пандемия меняет образовательные системы по всему миру?

Системы образования 59 стран, участвовавших в этом исследовании, продемонстрировали замечательную устойчивость, гибкость и особое внимание к образованию, разработав стратегии обеспечения непрерывного образования в чрезвычайно сложных условиях во время пандемии Covid-19. По большей части эти стратегии были положительно восприняты руководством, учителями, директорами и другими участниками образования с точки зрения их реализации и результатов, достигнутых ими в обеспечении доступа значительного числа учащихся к учебной программе.

Полный текст доступен на сайте ОЭСР по .

Извлеченные уроки из пандемии COVID-19

Пандемия COVID-19 изменила давно принятые представления об образовании, показав, что обучение может происходить в любом месте и в любое время, и что системы образования довольно восприимчивы к изменениям. По данным опроса, проведенного в мае 2020 года, только около одной пятой образовательных систем ОЭСР стремились восстановить в первоначальном виде порядок обучения, существовавший до пандемии. Поэтому органы управления образованием должны поддерживать импульс коллективного ответа и выработки мер в условиях чрезвычайных действий, чтобы вывести образование на новый и лучший уровень. Это руководство содержит практические рекомендации, направленные на достижение именно этого результата.

Полный текст доступен на сайте ОЭСР по .

Образование во время и после COVID-19

Пандемия COVID-19 привела к крупнейшему коллапсу систем образования в истории, затронув почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах на всех континентах. Закрытие школ и других учебных заведений затронуло 94 процента учащихся в мире и до 99 процентов в странах с низким и средним уровнем дохода.
Для того, чтобы кризис обучения не превратился в катастрофу поколений, требуются срочные действия. Образование - это не только одно из основных прав человека. Это право, непосредственно влияющее на реализацию всех других прав человека. Это глобальное общее благо, главная движущая сила прогресса и основа справедливого, равного, инклюзивного мирного общества.
Чтобы смягчить потенциально разрушительные последствия пандемии COVID-19, правительствам и заинтересованным сторонам рекомендуется приступить к реализации политических мер, изложенных в этом кратком обзоре.

Полный текст доступен на сайте ООН по .