ICILS

ICILS (International Computer and Information Literacy Study) Международное исследование компьютерной и информационной грамотности

Об исследовании

Международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности учащихся 8-х классов, целью которого является изучение в разных странах мира уровня подготовленности учащихся к учёбе, работе и жизни в век цифровых технологий и выявление факторов, влияющих на формирование их компьютерной и информационной грамотности.

Цикл исследования – 5 лет

  • Участие стран мира с 2013 года
  • Участие России в 2013 году, в 2018 году Россия в исследовании не участвовала
  • Участие Москвы как отдельного субъекта РФ с 2018 года

Проводится исключительно в компьютерном формате и состоит из модулей:

  • каждый модуль содержит ряд небольших заданий и одно большое задание
  • задания в модуле выстроены вокруг единой темы
  • учащиеся выполняют задания двух тестовых модулей

Инструментарий

  • тест в компьютерном формате
  • анкета для учащегося
  • анкета для учителя
  • анкета для администрации школы
  • анкета для специалистов, ответственных за информатизацию учебного процесса

Участники ICILS - 2018

Москва

  • 150 Школ
  • 2852 учащихся (тестирование и анкетирование)
  • 2235 учителей (анкетирование)

Результаты ICILS-2013

Результаты ICILS-2013 можно посмотреть на официальном сайте организатора исследования в России НФПК (Национальном фонде подготовки кадров)

Результаты исследования TIMSS-2015 можно посмотреть на официальном сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО

Результаты ICILS-2013

Публикации

Полезные ссылки

Дорожная карта исследования TIMSS-2019

2015
Доработка рамки исследования и разработка инструментария
2016
Создание платформы для тестирования, доработка рамки исследования и инструментария
2017
Проведение апробационного этапа исследования
2018
Проведение основного этапа исследования
2019
Публикация Международного отчета с результатами исследования