Международное сопоставительное исследование качества чтения и понимания текста сравнивает уровень читательской грамотности учащихся 4-х классов в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.
PIRLS
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»
Об исследовании
Цикл исследования – 5 лет
- Участие стран мира с 2001 года
- Участие Российской Федерации с 2001 года
- Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2016 года
Оцениваются два вида чтения
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта
- чтение с целью освоения и использования информации
Оцениваются четыре группы читательских умений
- нахождение информации, заданной в явном виде
- формулирование выводов
- интерпретация и обобщение информации
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
Инструментарий
- тексты с заданиями (с 2021 года вводится компьютерный формат)
- тексты с заданиями в формате ePIRLS
- анкета для учащегося
- анкета для учителя
- анкета для родителей
- анкета для администрации школы
Участники

Результаты PIRLS-2021
16 мая 2023 года были официально опубликованы результаты международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2021. Московские четвероклассники второй раз подряд стали лучшими читателями в мире.

Результаты международного исследования PIRLS-2016 можно посмотреть здесь.
Публикации
- Международный отчет с результатами исследования PIRLS-2021 (на английском языке с сайта Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений IEA)
- Международный отчет с результатами PIRLS-2016 (на английском языке с сайта Международного центра IEA)
- «Основные результаты международного исследования PIRLS-2016»
- «Особенности формирования читательской грамотности в российских школах»
- «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS -2016»
- «Факторы, позволившие московским школьникам получит высокие результаты в исследовании PIRLS-2016»