PIRLS

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»

Об исследовании

Международное сопоставительное исследование качества чтения и понимания текста сравнивает уровень читательской грамотности учащихся 4-х классов в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Цикл исследования – 5 лет

  • Участие стран мира с 2001 года
  • Участие Российской Федерации с 2001 года
  • Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2016 года

Оцениваются два вида чтения

  • чтение с целью приобретения читательского литературного опыта
  • чтение с целью освоения и использования информации

Оцениваются четыре группы читательских умений

  • нахождение информации, заданной в явном виде
  • формулирование выводов
  • интерпретация и обобщение информации
  • анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

Инструментарий

  • тексты с заданиями (с 2021 года вводится компьютерный формат)
  • тексты с заданиями в формате ePIRLS
  • анкета для учащегося
  • анкета для учителя
  • анкета для родителей
  • анкета для администрации школы

Участники

Результаты PIRLS-2021

16 мая 2023 года были официально опубликованы результаты международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2021. Московские четвероклассники второй раз подряд стали лучшими читателями в мире.

Результаты международного исследования PIRLS-2016 можно посмотреть здесь.

Публикации